Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В учреждении созданы Коллегиальные органы управления:

-Общее собрание Учреждения;

-Общее собрание работников Учреждения;

-Совет Учреждения;

-Педагогический Совет Учреждения;

-Общешкольный родительский комитет;

-Совет обучающихся Учреждения.

Общее собрание Учреждения

  Общее собрание Учреждения работает в тесном контакте с администрацией, педагогическим советом, органами ученического самоуправления, родительским комитетом и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами. Задачи Общего собрания Учреждения, разработка программы развития школы.  Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в школе.  Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления. Организация изучения спроса родителей на предоставление школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных. Оказание практической помощи администрации школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

    Все решения Общего собрание Учреждения, принимаемые в рамках его компетенции, своевременно доводятся до сведения коллектива Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся и учредителя директором школы.

Общее собрание работников Учреждения

    Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание работников Учреждения состоит из всех работников Учреждения,занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием Учреждения. Общее собрание работников Учреждения принимает решения по вопросам, отнесенные к компетентности Учреждения, за исключение  вопросов, отнесенных к компетенции директора Учреждения, Совета Учреждения, педагогического Совета и иных коллегиальных органов управления. Заседание общего собрания работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее трех четвертей работников Учреждения от общей штатной численности работников Учреждения. Решение общего собрания работников Учреждения принимают открытым голосованием простым большинством голосов.

Совет Учреждения

    Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган –  Совет Учреждения, состоящий из 9 членов в следующем составе: представителей педагогического коллектива – 4 человека; представителей родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников – 4 человека; директор (по должности).

    Совет УЧреждения избирается на общей конференции, в которой участвуют представители педагогического коллектива, представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые по норме представительства – по 2 человека от каждого класса, группы.

    Конференция созывается по решению Совета Учреждения или директора один раз в два года. Конференция избирает (переизбирает) Совет Учреждения на 2 года, заслушивает отчеты Совета Учреждения и директора Учреждения.

  Совет Учреждения:  принимает план развития Учреждения; разрабатывает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в учредительные документы; рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, определяет направления использования бюджетных и внебюджетных средств; разрабатывает и утверждает годовой график работы; заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей; разрабатывает локальные акты Учреждения;  принимает решения по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора или Учредителя в соответствии с уставом Учреждения.

    Заседания Совета Учреждения созываются не менее двух раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются директором Учреждения, Учредителем или по требованию не менее трех членов Совета школы.

    Решения Совета  Учреждения считаются принятыми, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 членов Совета Учреждения, и за его решение проголосовало более половины членов Совета Учреждения от списочного состава. Решения Совета Учреждения оформляются протоколом, который хранится в делах Учреждения.

Педагогический Совет Учреждения

    Основными задачами педагогического Совета является:  объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня воспитательно-образовательной работы; внедрение в практику работы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

    Педагогический Совет обсуждает: план работы Учреждения; направление образовательной деятельности; отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении; вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения; сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в Учреждении, здоровья обучающихся и другие вопросы деятельности Учреждения.

     Педагогический Совет принимает решения: о переводе обучающихся в следующий класс;  о формах продолжения обучения учащихся, не освоивших программу учебного года на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования; о допуске обучающихся к итоговой аттестации при завершении обучения на ступени основного общего и среднего общего образования; о выдаче документа государственного образца о достижении определенного образовательного уровня; об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, изъявившего желание оставить Учреждение до получения общего образования; об исключении обучающихся из Учреждения; о создании кружков, студий и других объединений обучающихся.

       Решения педагогического Совета носят рекомендательный характер и реализуются приказами директора Учреждения.

  При педагогическом Совете создаются методические объединения, творческие и проблемные группы, малые педагогические Советы,  которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому Совету.

Общешкольный родительский комитет

   Общешкольный родительский комитете состоит из родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих желания личными усилиями содействовать достижению цели деятельности Учреждения. Общешкольный родительский комитет выражает и защищает интересы родителй (законных представителей) обучающихся и самих обучающихся в образовательном процессе. Определяет основные направления деятельности родителей (законных представителей) обучающихся. Решения общешкольного родительского комитета в рамках его  компетенции носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть реализованы распорядительным актом Учреждения.

Совет обучающихся Учреждения

   Совет обучающихся учреждения создается в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

   Состав Совета обучающихся Учреждения формируется из представителей классных коллективов второго и третьего уровня общего образования, которые избираются на классных собраниях по норме представительства – два человека от каждого классного коллектива второго и третьего уровня общего образования.

В школе существует пятиуровневая структура управления.

Вся структура управления школой  расположена по адресу г.Омск пр.Менделеева 32В

Таблица 1. Структура управления школой

структура управления 1

Первый уровень – это уровень стратегического управления, включающий директора школы, педагогический совет.
Директор школы определяет стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных, общественных инстанциях. Он несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы, воспитания гражданина России.
Педагогический совет – коллективный орган управления образовательным процессом. Он решает вопросы, связанные с программой развития школы, воспитания гражданственности, рассматривает вопросы, подготовленные методическим советом школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Второй уровень управления – это оперативно-тактический уровень управления, куда входят заместители директора, проектная команда. В учреждении действуют административный совет, методический совет, малые педагогические советы, аттестационная комиссия и психологическая служба.
В школе три заместителя директора. Функции между ними распределяются функции следующим образом.
Заместитель директора – осуществляет управление функционированием школы, контроль за выполнением государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обучаемости и обученности школьников. Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.
Заместитель директора – организует внеурочную воспитательную работу с детьми, в том числе в дополнительном образовании. Он контролирует состояние воспитательной работы в школе, проводит мониторинг уровня воспитанности обучающихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешней средой школы, в т.ч. с вузами города.
Заместитель директора организует инновационную деятельность школы. Он возглавляет работу школьного методического совета, научного общества школьников и несёт ответственность за принятые решения, обеспечивая их реализацию. Вместе с директором школы несет ответственность за обеспечение развития школы. Обеспечивает взаимодействие людей в проектной деятельности.
Проектная команда готовит программу развития школы, разрабатывает образовательную программу школы и школьные проекты. Проводит работу по взаимодействию людей в проектной деятельности, предлагает учителям новые темы, идеи для работы.
В административный совет входит директор и его заместители. Совет координирует, подводит итоги деятельности школы, корректирует процесс реализации программы развития школы. Он собирается еженедельно и подчиняется директору.
Методический совет, по Положению о методсовете, является коллегиональным совещательным органом, в состав которого входят руководители методических объединений. Методический совет руководит работой творческих групп учителей, школьными методическими объединениями, научным обществом учащихся, являясь консультативным органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива.
Малый педагогический совет решает конкретные задачи классов, параллелей. Это совещание учителей, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий. Руководство малыми педагогическими советами, координацией их деятельности, подготовка заседаний – одна из обязанностей заместителя директора.
Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы на соответствие занимаемой должности. Её состав утверждается приказом директора школы. Возглавляет аттестационную комиссию заместитель директора.
Психологическая служба предназначена для осуществления организации помощи педагогам в решении проблем образовательного процесса школы. Она проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образования, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору профиля обучения с учетом интересов, способностей и возможностей школьников. Обеспечивает профилактическую, психолого-коррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.
Третий уровень управления – это уровень соуправления и оперативного контроля. Представлен творческими группами учителей, педагогическим консилиумом, методическими объединениями, бухгалтерией, службой хозяйственной части, медицинским персоналом.
Творческие группы учителей – временные формы деятельности учительского коллектива. Создаются для решения определенной научной или учебно-воспитательной задачи, объединяют учителей одного или нескольких предметов, создаваясь внутри одной или разных параллелей на срок выполнения задачи. В группе работает руководитель, организующий работу в данном направлении. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Она подотчетна методическому совету школы.
Педагогический консилиум – это постоянно действующий орган, имеющий право рекомендовать и контролировать процесс обучения и воспитания, предназначенный для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса, с целью определения учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных усилиях по ликвидации пробелов знаний, умения, навыков, компетентности по повышению уровня воспитанности детей, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора), психолог, школьный врач, социальный педагог, учителя.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, которые объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель методического объединения выбирается из состава его членов и утверждается директором школы. Методические объединения ведут исследовательскую, методическую работу, проектную по учебным предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. Они вносят предложения по улучшению образования, получают методическую помощь научных консультантов, согласовывают свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему.
Бухгалтерия – структурное подразделение, созданное в связи с финансовой самостоятельностью школы, осуществляет полный финансовый расчет затрат функционирования и развития школы. Совместно с директором школы отвечает за состояние финансовой дисциплины. Она подотчетна директору школы.
Хозяйственная часть оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением образовательного учреждения. Однако материально-техническая база недостаточно развита. Руководит начальник хозяйственной части.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным за школой органом здравоохранения. Медицинская служба осуществляет наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания обучающихся.
Четвёртый уровень управления – это уровень общественных организаций. Он представлен советом учреждения, общественной учительской организацией, общешкольным родительским собранием, общешкольным родительским комитетом. Родительская общественность принимает участие в подготовке и реализации мероприятий учебной и внеучебной направленности.
Совет образовательного учреждения – коллегиальный орган самоуправления учреждения. Участвует в решении вопросов функционирования и развития учреждения в соответствии с Уставом школы. Совет согласовывает локальные акты, утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения. Участвует в развитии школьной инфраструктуры и её бытовых условий.
Общественные учительские организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности коллектива, стоит на защите работников школы.
Общешкольное родительское собрание оказывает помощь в достижении высокого качества обучения и воспитания детей.
Пятый уровень управления -этот уровень включает Совет обучающихся, НОУ, центр «Инициатива», органы классного самоуправления.
Совет обучающихся, по Положению о совете поддерживает и развивает инициативу обучающихся в жизни коллектива. Он защищает права обучающихся, представляет их интересы перед руководством школы на педагогических советах, общих собраниях.
Школьное научное общество – творческое объединение школьников, занимающихся в научных кружках и секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством педагогов школы. Руководит работой НОУ методический совет школы. Текущая работа осуществляется под руководством заместителя директора и руководителей методических объединений.
Школьный центр «Инициатива» – временное объединение школьников разного возраста, созданное для проведения конкретных мероприятий. Объединяет в группу детей разного возраста. Их работа осуществляется в режиме коллективной творческой деятельности. Руководит работой центра вожатая.
Органы классного самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, без согласования своей деятельности со школьным центром «Инициатива». Направляет работу детей классный руководитель.

1.Положение об общем собрании Учреждения (Конференции) участников образовательных отношений и иных работников БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №120”

2.Положение об общем собрании работников БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №120”

3.Положение о Совете БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №120”.

4.Положение о педагогическом Совете БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №120”.

5.Положение о общешкольном родительском комитете БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №120”.

6.Положение о Совете обучающихся БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №120”

7.Положение о малом педагогическом Совете БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №120”.

8.Положение о методическом объединении БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №120”

9.Положение об организации и проведения аттестации руководящих и педагогических работников БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №120”.